Сколько не смотрю фильмы Тима Бертона, никогда не пойму тех, кто произносит «Бартон» и не перестаю удивляться, насколько далеко может зайти человеческая фантазия. Почти все просмотренные его фильмы удостоены довольно высоких моих оценок, разве что Битлджус оказался просто неплохим детским сумасшествием, но на один раз. В остальном же можно до бесконечности перечислять положительные стороны бертоновских творений, а моим личным эталоном считается Труп невесты, анимационная лента, окунушая нас в потусторонний мир нечисти, но настолько добрый и разноцветный, что там хочется остаться навсегда. Мир людей же показан серым, скучным и монотонным, ничего живого в нем попросту нет. Ну и конечно же готика, куда же без нее!

И вот сейчас, когда вдруг вспомнилось мне, что я еще не посмотрел Сонную лощину, решился наконец ознакомится со зловещей историей и написать рецензию, дабы перед режиссером в накладе не остаться. Заметив так проходя рейтинг и место в топе, очень заинтриговался и приготовился смотреть ну очень интересную историю, много черных красок, молний, безголового парня в поисках своего черепа и молоденького Джонни Деппа, больше похожего на привидение, чем на обычного человека. Что ж, теперь с уверенностью могу заявить: все это я увидел. Но не все именно так, как ожидал. Да, и здесь есть неприятные мелочи, о которых хочется рассказать и опять объяснить, почему оценка, которую уже все посмотрели, не выше той, что стоит ниже.

«Помните, Крейн, это ваше испытание» - Бургомистр

Ведь как планировалось: посмотрю, получу огромное удовольствие, оценю как минимум в восемь баллов (что значит отлично и фильм сразу можно всем рекомендовать) или вообще поставлю фильм на место среди любимчиков на Кинопоиске (что само по себе очень почетно). И вдруг что-то пошло не так. И ведь не знаешь даже, как сказать, вроде и преподносится все мастерски и с явным знанием дела, но порой смотришь на задумчивого Деппа или на сонных жителей лощины, то понимаешь, что название деревушки не просто точно отражает здешний быт и нравы, но и тебя подгоняет невзначай позевать в какой-нибудь момент рассуждений на тему «чье это завещание, кого убьют потом и что нам всем сейчас делать». Не знаю, может это резко усилившиеся осенние китайские ветры так сильно на меня повлияли, но все веселье фильма, как это не грустно, приходится именно под конец, когда всадник начинает бузить не по детски. Не дела, товарищи.

И ведь к самому сюжету притензий никаких нет. Есть один констебль по имени Икабод Крейн (пару раз перематывал на нужный момент с целью запоминания этого, явно восточноевропейского имени), который тут за порядок, справедливость и вообще пытки ему, видите ли, не нравятся, надо с преступником разбираться по человечески и через честный суд. Никто законопослушного слушать не хочет, а чтобы не мешался под ногами, отправляют в нечистое и зловонное место Сонная лощина с целью расследования тройки убийств каких-то важных и никому не нужных особ. Собрав чемодан выдуманных средств изучения обезглавленных трупов, наш герой с явно нехорошими предчувствиями отправляется в деревушку искать неприятных приключений.

И вот, достигнув неизученного и не отмеченного на картах и путеводителях населенного пункта, Икабод медленно проходит вдоль улочки и при виде недобрых жителей, закрывающих при виде констебля окна, понимает, что веселый роуд трип не получится, как ни крути. Разузнав у местных представителей суда, церкви, больницы и нотариуса про историю о безумном всаднике, резко скачущем на черном вороном и смачно отрубающим своим жертвам головы с последующим их собиранием в одном кровавом дереве, которое тут еще и портал в адские просторы, герой хоть и легонько ножкой подрагивает, но верить ни в какую не собирается. Наслушавшись достаточно, парень исключает сказки и суеверия, включает логику, берет под мышки одного сиротку и смело углубляется в чудесные леса смерти с целью раскрытия таинственных головоотрубаний.

«Аааа!!!» — Всадник с головой

Следить за этим не то чтобы очень интересно. Ну, по крайней мере, не так, как предполагалось перед просмотром. Чуть ли не весь фильм Икабод пытается что-то разгадать, допрашивает всех подряд, записывает в тетрадку подозреваемых, заводит интрижку с местной дочкой одного богача, и только под конец нам показывают напряженную схватку и даже не одну. Сам всадник рассекает воздух мечом и несется сквозь тьму за очередной добычей, никакие пули старинных мушкетов его не берут и даже десантник Каспер ван Дин со своими сельскохозяйственными орудиями труда не в силах противостоять разносчику смертей и голов на подносе.

К слову, оценка вполне себе высокая, учитывая то, сколько раз я зевал во время очередных предположений об убийце или еще одного грустного диалога. Сама атмосфера передана так, как и положено у Тима: все вокруг пасмурно, ветрено, с осенними листьями на лесной дороге и раскатами грома во время чего-нибудь неожиданного, вроде лесного безголового гостя. К слову об актере. Уж не ожидал я увидеть Кристофера Уокена таким страшным и с подточенными зубами. А глаза настолько дикие, что порой жалеешь, что всадник был без головы. Смотрелось бы очень эффектно. Ну и конечно готика. Тут она везде, с ног до головы, в каждом персонаже есть что-то таинственное и загадочное, архитектура, лес, даже повозка с кучером вызывают злобное восхищение и желание еще раз посмотреть не появление хорсмена со вспышками молнии под раскаты грома. Пальчики оближешь.

Похвалил, пальцем недовольно помахал, но свою порцию энергии, исходящей от картин Тима Бертона, получил. Все-таки низкие оценки рука ставить не поднимается, все в его фильмах такое особенное, что порой рассказать не получается. Как вот сейчас, пора уже и рецензию заканчивать и написать больше особенно не о чем. Фильм хороший, место в топе я бы ему не поставил, но раз стоит, значит действительно заслужил, значит, чего-то я недопонял или пропустил. Так или иначе, в своем решении я полностью уверен и рад за фильм, все-таки давно хотел посмотреть, даже по телевизору пару отрывков вскользь застал и сегодня получил еще одно хорошее кино с черным юмором, таинственным убийцей и смельчаком-констеблем, строго подчиняющийся только трезвой логике. Респект и уважение.

Еще один просмотренный фильм от великого безумного фантазера, может и не полностью показавший то, что я ожидал, но только чуть-чуть. В остальном получилось то, за что мы все Тима и любим: жутковато, таинственно и со всадником, оставляющим за собой адский смертельный огонь. Ну и кучу отрубленных голов. Куда ж без этого.