Спустя 14 лет после выхода своего самого знаменитого фильма «Схватка» режиссер Майкл Манн вновь берется снять историю о криминальном мире под названием «Public Enemies».
В этот раз действие фильма разворачивается во времена Великой Депрессии, а главным героем становится Джон Диллинджер — легендарный американский преступник, враг общества номер 1, грабитель банков, которого стремится поймать лучший агент ФБР Мелвин Первис. Убегая от стражей закона, Диллинджер попутно со своей бандой участвует в куче перестрелок с федералами, отдыхая в ресторанах и кинотеатрах и вовлюбляясь в гардеробщицу Билли. В общем-то вот весь синопсис.
Несмотря на казалось бы простоту сюжета, он неплох. Из фильма о такой знаковой фигуре Америки как Диллинджер можно было сделать шедевр, и Майкл Манн мог бы справиться с этой задачей, но почему-то не захотел.
Первую половину фильм развивается вполне динамично и интересно. Но затем он начинается ужасно затягиваться, перестрелки учащаться, а диалоги наоборот появляются все реже и реже. И тебе уже становится в общем-то все равно кого там из дружков Диллинджера убили, а кого посадили. Да и он сам приедается конкретно. Из первой половины фильма нам дают понять, что Джон преданный друзьям и любимой, отчаянный и… веселый. И в общем-то всё. Во второй половине все эти качества мусолятся, опять же надоедая, и остаются неизменными, несмотря на то, что ситуации меняются.
Что до оппонента Диллинджера, агента ФБР Мелвина Первиса, то тут вообще нет слов. Его характер остается непонятным до конца фильма. Единственное, что можно понять, так это то, что он предан своей работе и всё.
При этом экранного времени у него раза в три меньше, чем у второстепенных героев Ну абсолютно никакого развития персонажа.
Главный женский персонаж — Билли, возлюбленная Диллинджера — слабейший персонаж, опять же бесхарактерный и ужасно приторный, прям таки идеальная подружка преступника. Не понятно откуда вдруг взялась такая любовь к преступнику номер 1, почему она не испугалась его, доверилась ему с первой встречи?
Никакого разъяснения не даётся.
В общем сценарий — самая слабая часть фильма. На первый план выставляется некий экшн 30-ых — перестрелки, которые, увы, нагоняют только скуку, также как и погони.
Ни один персонаж не проработан. Тут просто некому сопереживать. Второстепенных героев так много, что просто ни одного запомнить не можешь.
Теперь же лучшая часть фильма — актерский состав. Здесь в главной роли мастер перевоплощений Джонни Депп — один из талантливейших голливудцев, и не менее талантливый Кристиан Бэйл в роли федерала Мелвина Первиса как могли старались вытянуть бездарный и изгаженный сценарий. Но, увы, это невозможно.
Марион Котийяр в роли Билли держалась достойно. Но опять-таки с таким персонажем, с трудом можно оставить хорошее впечатление.
Еще одним плюсом данного творения является блестяще созданная атмосфера 30-х годов прошлого века. Прекрасные костюмы, декорации, реквизит.
В общем «Public Enemies»» — скучнейшая картина об интереснейшей персоне, запутавшаяся в собственных сюжетных поворотах, не раскрывающая толком ни одного персонажа, с огромным хронометражем, но достойной актерской игрой и атмосферой.