В один прекрасный день я открыл журнал о кинематографе — «Total DVD», это случилось около года назад, и увидел обложку диска с американской кинолентой «Донни Браско». Меня заинтересовал данный фильм только тем, что главные роли исполняют такие звезды Голливуда, как: Аль Пачино и Джонни Депп. Но даже этот факт не подтолкнул меня пойти в магазин, где продаются фильмы, и приобрести его. Но вот все же я собрался с духом, и решился посмотреть фильм про агента ФБР. Заблаговременно ознакомился с оценкой на КиноПоиске, приобрел данную картину. И как только я начал просмотр, то понял, что весь год сильно заблуждался, считая, что этот фильм мне не понравится. Но о всех понравившихся моментах пойдем по-порядку.
Сначала расскажу, про что собственно этот фильм. Он нам повествует о Джо Пистоне, который, по приказу начальства, внедряется в мафиозную группировку, с целью сбора важной информации о данном криминальном сообществе. Но чем больше он начинает проводить времени среди мафии, тем он больше понимает, что данная деятельность ему начинает нравиться все больше и больше, и чтобы полностью не втянуться, ему необходимо сделать тяжелый выбор…
На режиссерский пост пригласили Майка Ньюэлла. Продюсеры выделили ему на постановку «Донни Браско» бюджет в размере 35 миллионов американской валюты и дали добро на съемки. С Ньюэллом я познакомился по фильмам «Гарри Поттер и Кубок Огня» и «Принц Персии: Пески времени». Но лучший фильм, лично для меня, в его карьере это тот, про который я пишу рецензию. Больше всего в работе Майка мне понравилось, что он создал легкую, не нагнетающую атмосферу, которая нависает над зрителем и давит на его сознание на протяжении всей продолжительности киноленты. Нет, «Донни Браско» смотрится очень легко. Он оставляет после себя у зрителя чистое сознание, наполненное положительными эмоциями, которые не проходят долгое время. Атмосфера атмосферой, но надо же сделать фильм качественным, то есть правильно срежиссированным. Майк Ньюэлл с этой весьма нелегкой задачей справился просто на «Ура». Картина затягивает зрителя и переносит его в 80-е годы XX века. Огромное спасибо режиссеру за столь прекрасную работу.
Теперь надо плавно перейти на сценарий фильма «Донни Браско». Он меня не поразил, и не был столь оригинальным, но без сомнения произвел на меня некое положительное впечатление. Мне понравилось то, как сценаристам удалось отлично перекроить книгу, написанную самим Джозефом Пистоне. Было приятно наблюдать за действиями героев и за ситуациями, которые происходят с ними. Порадовали диалоги, которые замечательно звучали и помогали зрителю разобраться в происходящем.
Самое время поговорить про актерскую игру. Конечно, в этом фильме снялись два голливудские звезды: Аль Пачино и Джонни Депп. Но мне хочется сказать больше слов про Деппа, потому что его герой более пропитан психологизмом. Да, спорить не буду, что Пачино отлично сыграл и превосходно преподнес своего персонажа зрителю, но речь все же пойдет про исполнителя роли Донни Браско. Джонни Деппу попался герой с очень тяжелой судьбой. В его жизни происходит множество событий, которые лучше бы обошли его стороной. Но нет. Он их гордо принимает и вскоре привыкает к таким поворотам судьбы. Депп прекрасно вжился в данного персонажа. На его лице были выражены все ключевые эмоции Пистоне, и это делает фильм более качественным.
В итоге я скажу, что этот фильм понравится большинству зрителей, но в большей степени любителям картин про мафию. Кстати, смотря это фильм я невольно сравнивал его с работой Мартина Скорсезе — фильмом «Отступники». Сюжеты очень схожи, но в некотором смысле и различны. Сравнивая «Донни Браско» и «Отступники», я пришел к выводу, что картина Майка Ньюэлла смотрится гораздо легче, чем картина Скорсезе.