Каждый раз, когда начинаю смотреть очередное произведение Бертона, наивно полагаю, что знаю, на что иду, но всегда ошибаюсь.

Поначалу фильм представлялся мне классической черной комедией в готическом стиле, порой переходящей в фарс. Главные герои (за исключением, разумеется, Джоанны и Энтони) — негодяи, но одни — «хорошие», так как вершат зло во имя высоких целей, а другие «плохие», так как зло — часть их натуры. «Хорошие» поступают так, как поступают, потому что не имеют выбора, а «плохие» — исключительно в силу своей дурной натуры. Фонтаны крови из перерезанных шей не придавали реалистичности происходящему, убийство кажется игрой, закуска из человеческого мяса милой шуткой.

Но постепенно все меняется.

Суини Тодд — не мститель, охваченный праведным гневом, он маньяк. Он уже не хочет вернуть дочь, не хочет знать, как она и что с ней. Джоанна для него не человек из плоти и крови, она и его жена Люси — символ его ненависти, оправдание его безумию, жажде крови.

Миссис Ловетт поначалу кажется влюбленной женщиной, смиренно терпящей безумие своего возлюбленного, но на самом деле она — беспринципная эгоистка, готовая ради своего счастья пожертвовать не только жизнями посторонних людей, но привязавшимся к ней мальчиком. Кто знает, как повел бы себя Тодд, если бы ни ее ложь.

В начале Фильма какие только ассоциации не возникали в моей голове. История Тодда напомнила мне фильм «Маска Зорро» (там тоже враг героя, влюбленный в его жену, отправляет его за решетку, женщина гибнет, их дочь оказывается в руках злодея), фонтаны крови из шей жертв Тодда напомнили мне фильм «Убить Билла» Тарантино. Бертон будто специально вводит зрителя в заблуждение, придавая всему происходящему романтический оттенок, просит отрешится от привычного представления о добре и зле. И только под конец все становится на свои места, будто падаешь с небес на землю. Предатель — всегда предатель, убийца — всегда убийца.

В живых же остаются те, кто подлинно достойны жить.

Бертон остается верным себе истинным мастером, сумевшим превратить хрестоматийную желтушную историю в настоящий шедевр.