Коммерческий успех дилогии «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» позволил режиссеру Тиму Бартону взяться за более авторский и куда менее мейнстримный проект. Следующий свой фильм Бартон решил посвятить одной из самых неординарных фигур в истории мирового кино. Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён». Несмотря на далеко не впечатляющие результаты, этот человек искренне любил кино и пытался творить именно искусство.
Перед этим фильмом, я специально просмотрел три основные ленты Эда Вуда «Глен и Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса», чтобы лучше понять закулисную жизнь Вуда. А из этого фильма очень хорошо можно выяснить одну важную вещь: совсем уж без таланта Вуд не был. Вы только представьте, писать настолько бредовые сценарии, но при этом уметь находить спонсоров. Он умел заразить своей любовью к кино почти всех, с кем разговаривал. Ведь согласитесь, далеко не каждый может уговорить человека сняться в фильме, который уже на стадии сценария выглядит просто невразумительным.
К тому же, если совсем близко присмотреться к сюжетам его фильмов, можно увидеть и те самые зачатки действительно интересных идей, которые после использовали многие другие режиссеры, поклонники фильмов Вуда. Да и не только поклонники. Например, в том же «План 9» Вуд открыто говорил о том, о чем после пытались сказать нам создатели «День, когда Земля остановилась». Просто, ему бы хорошего редактора для сценариев и боле толковую реализацию. Хотя с теми финансами, что ему выделялись чего-то действительно достойного вряд ли получилось бы снять.
В данной ленте, Бартон отказался от своего готического стиля, погрузившись целиком и полностью в стиль старых фильмов ужасов. А некоторые фишки откровенно позаимствованы из самих фильмов Вуда. Например, вступление, когда человек поднимается из гроба и рассказывает историю, практически полностью скопирована из того самого «План 9», который после признали худшим фильмом в истории. Так что, в любом случае, стилистики у этой ленты хватает.
Хоть я и не являюсь большим поклонником байопиков, тем не менее, этот проект — один из лучших представителей жанра. Да и я просто люблю фильмы, раскрывающие закулисную жизнь кинематографа. А когда в центр сюжета поставлена еще и такая неординарная личность, следить за событиями становится вдвойне интереснее. Разумеется, это будет интересно только тем, кому импонирует данная тематика. Все-таки, следить за тем как Вуд договаривается то с одним продюсером, то с другим — радость уж точно не для всех. Понравится только тем, кто в теме.
Данный проект — вторая совместная работа Тима Бартона и Джонни Деппа. Надо сказать, Тим не зря так доверял Джонни, поскольку последний играет действительно великолепно. Роль Эда Вуда удалась ему на все 100 процентов. Лично я, никого другого в этой роли представить вообще не могу. Остальные персонажи являются лишь неким дополнением в истории, и поэтому следить за ними не так уж интересно. Сара Джессика Паркер, играющая первую жену Вуда, на мой взгляд, оказалась единственным вменяемым персонажем. Ну, еще и Патриция Аркетт. Думаю именно благодаря таким женам режиссеры и продолжают творить и благодаря им набираются сил для следующих работ.
Хотя нет, кое-кого я безжалостно забыл. И имя ему — Мартин Ландау. Человек, гениально сыгравший самого Белу Лугоши, пожалуй, единственного персонажа в этом фильме, которому выделена ничуть не меньшая роль, чем самому Эду. Их дружбе посвящена большая часть ленты и Мартин, пожалуй, единственный, кто по части актерской игры может составить конкуренцию Деппу. Лугоши в этой ленте просто неподражаем. Хотелось бы отметить еще и Билла Мюррея, но его здесь слишком мало, хотя конечно, его присутствие лишь красит этот фильм.
Эд Вуд- лента далеко не для массового зрителя, поскольку следить за жизнью какого-то киношника будет интересно далеко не всем (о чем и свидетельствует провал картины в прокате). Но киноманам, интересующимся историей кинематографа и любителям жанра байопиков обязательно надо посмотреть эту картину, поскольку другой подобной личности в кинематографе нет. Хотя, может быть в будущем таковым будет Уве Болл, но пока прогнозировать ничего не берусь.