Только человек прошедший сквозь ад войны и вернувшийся обратно, может передать весь ее ужас и мерзость. В прошлом сам участник боевых действий во Вьетнаме, Оливер Стоун показывает нам не супер-солдат, способных штабелями укладывать толпы вьетконговцев, стоя в полный рост, он показывает нам простых американских парней, оторванных от дома и заброшенных в самое пекло, в преисподнюю, туда, где нет ни хороших, ни плохих, а есть только живые и мертвые. Жизнь зеленого новичка Криса Тейлора, только что прибывшего во Вьетнам, здесь и гроша ломаного не стоит — такие как он ежедневно возвращаются домой в цинковых гробах. Убить, либо быть убитым — третьего не дано. Все происходящие события мы видим через призму восприятия Криса. По-сути дела, образ Криса списан с самого режиссера, который сам и написал сценарий к «Взводу».

Оливер Стоун показывает нам, как легко человеку на войне отбросить прочь понятие о морали и нравственности и как сложно остаться человечным, ведь здесь либо ты, либо тебя…

«Война не делается чистыми руками» — мнение сержанта Барнса. Он предстает перед зрителем в образе абсолютного зла. Его банда (именно банда, по другому у меня язык не поворачивается их назвать) — абсолютные подонки, преступники, которым невозможно симпатизировать. Они следуют своим самым низменным инстинктам, они здесь, чтобы насиловать, уничтожать и убивать. Им доставляет удовольствие это делать. Эпизод, когда они вымещают свое зло, за гибель сослуживца от рук партизан, на обычных крестьянах, просто заставляет сердце обливаться кровью. Барнс хладнокровно вскидывает свой карабин и без размышлений убивает безоружную женщину, кидает фосфорную гранату в убежище, где прятался ребенок. Банни раскраивает голову вьетнамского парня-инвалида прикладом своего дробовика и с ухмылкой добавляет: «Ух ты, никогда еще не видел, чтобы мозги так разлетались!» Барнс искренне верит, что победить можно только лишь такими чудовищными, бесчеловечными методами. Он явно помешался — он видит врага везде, даже среди своих.

Сержант Элайс абсолютная противоположность Барнса. Он уже не верит в то, что американцы смогут одержать победу во Вьетнаме. Они оказались в эпицентре гражданской войны — вьетнамцы дерутся до последней капли крови за свои земли, за своих детей. А за что дерутся американцы? Хотят ли они погибнуть от рук человека с не выговариваемым именем в месте с непроизносимым названием? Элайс прекрасно понимает, что раз вьетнамцы прогнали со своих земель японцев и французов, то прогонят и американцев. Он уважает вьетнамцев, в отличие от Барнса. Тейлор, проникается уважением к Элайсу, он, как и Элайс не понимает жестокости Барнса. Элайс со своим отрядом не утратил человечности, в отличие от Барнса с его шайкой бандитов.

Противостояние двух сержантов — Элайса и Барнса держит в напряжении на протяжение всего фильма. У меня перед глазами до сих пор стоит выражение лица Элайса, когда он в глубоких джунглях понял истинные намерения Барнса, направившего в его сторону свой карабин, но было уже слишком поздно…

Крис не может не отомстить за смерть Элайса, он не может допустить, чтобы убийца и предатель остался безнаказан. В этом момент накал событий достигает своего пика.

Как мне кажется, Оливер Стоун — истинный противник войны. Он снял этот фильм, чтобы показать нам, что значит оказаться там, среди безумного и кровавого противостояния, вдали от дома, когда вокруг ни тыла, ни флангов, только лишь джунгли, проливной дождь, запах сырости и надоедливые насекомые. Стычки с невидимым противником, который бьет исподтишка, из засады, безжалостно и без промаха. Держать на руках умирающих друзей и понимать, что ты ничем не можешь им помочь. Показать бесполезность и бессмысленность любой войны и человеческую жизнь, которая там и гроша ломаного не стоит…