Экранизация повести легендарного Стивена Кинга «Тайное окно, тайный сад» предалось моему взору после просмотра фильма Скорсезе «Остров Проклятых». Эта картина известного сценариста, а в данном фильме ещё и режиссёра Дэвида Кеппа, который он просто назвал «Тайное окно», стартовала в далёком 2004 году. А это значит намного раньше премьеры оскороносца Скорсезе, но позднее оскороносного фильма Рона Ховарда, тоже на подобную тему. И как по заказу главной темой этого фильма является писательский плагиат, вот такой вот каламбур. Не правда ли?!
Нет нет, я ни в коем случае не хочу обвинить ни того, ни другого в плагиате, в украденной идеи или там в спёртом сценарии. Но факт-то остаётся фактом, а сюжеты всех этих трёх фильмов очень тонко переплетены друг с другом и очень похожи друг на друга. Только моя хронология просмотра отличается от хронологии года их выхода, поэтому все шишки и полетели в «Тайное окно».
Морт Рейни (Джонни Депп) — писатель от которого ушла не только муза, но и его жена с которой он прожил 10 лет, пытается написать очередной рассказ, очередное произведение. Но у него ничего не получается, в голове хоть «шаром прокати». Уже от безысходности он просит помочь ему свою собаку, так как ни друзей, ни подруг у него нет — а от одиночества «крыша» по-тихоньку начинает съезжать… Его психический феномен и очередной сон-воспоминание прерывается стуком в дверь некого Кокни Шутера (Джон Туртурро) — фермера из Миссиссиппи в плоской чёрной шляпе, который обвиняет, только открывшего глаза Морта, прямо с порога в плагиате его книге. Начав вспоминать этот свой «плагиатный» рассказ, Рейни натыкается на ряд интересных аргументов: во-первых, свой рассказ «Тайное окно» Морт написал за два года до рассказа этого странного Шуттера, то есть плагиатом это никак не может быть, а во-вторых, этот рассказ из журнала просто кем-то был выдран и доказать свою не вину будет тяжело. Это и является проблемой, так как Шуттер ставит ему ультиматум — либо Рейни переписывает концовку и делает её как у Шуттера в рассказе, либо он сделает что-то ужасное…
Естественно, но не всегда, именно концовка решает то что останется после фильма, то какой осадок осядет на дне твоего мозга отрицательный или положительный. Так вот, после просмотра данного фильма осадка вообще не остаётся. Это значит что мнение о фильме осталось сугубо-нейтральное. Ну да Джонни Депп, ну да Стивен Кинг, ну да Девид Кепп — и всё, больше в принципе ничем эта лента не запомнилась. Так как своё слово в подобной тематике сказал 3 года назад Рон Ховард и более удачно повторит, через 6 лет после этого фильма, Мартин Скорсезе…
Я честно скажу, с того самого первого стука в дверь, понял кто такой Кокни Шуттер и откуда он взялся. А на финише картины, лишь в этом убедился. Не знаю, но слишком уж отчётливо и предусмотрительно всё было.
Если бы не столь знаменитые люди были связаны с данной картиной, быть бы этому фильму настоящим плагиатом. А так, средненький триллер-детектив, как всегда с переписанным Кингом, с великолепным Деппом (который уже потихонечку в своих жестах, становится неподражаемым Джеком Воробьём) с блестящим Туртурро и с неожиданной, но банально-контрафактной подделкой концовки. Которая подобно Кокни Шуттеру отражённому в зеркале, говорит твоим внутренним голосом: «Где-то это я уже видел?!».