Создатель в прошлым весьма странных и гротескных картин открытый гомосексуалист Джон Уотерс в 1990 году снял замечательный комедийный пародийный музыкальный фильм, который, как он сам говорил, задумывался как высмеивание музыкальных молодёжных комедий 50-х.
И, надо сказать, ему удаётся делать всё привлекательно, весело, задорно, в какой-то мере гротескно и без напыщенности. Эмоции и страсти бьют через край, герои плачут и танцуют, вступают между собой в противостояния и всё как всегда из-за девушки, прекрасной девушки Эллисон в исполнении Эми Локейн.
В мире, который умещается в рамки города Балтимор, существует два противоборствующих лагеря: напыщенные консерваторы-пуритане, у которых почёт и власть, и нечто взрывное, веселящееся, без комплексов, рок-н-ролльное хулиганистое под общим названием Дрейпсы. Ты либо с пуританами, либо с Дрейпсами, иного не дано. Среди экранных балагуров Дрейпсов, являющихся отражением школьных хулиганов, естественным образом выделяется красавчик Джонни Дэпп, прозванный «Плакса» за свою способность пускать одну единственную слезу, отчего девушки таят в вожделении и желании. «Плаксе» своей жизненной позицией вторят его друзья и родственники, среди которых найдётся место и рокеру Игги Попу, и в прошлом несовершеннолетней звезде порнофильмов Трейси Лордз (к распространению в США из её порнофильмов разрешён только один — Traci, I Love You 1987 года) и даже некто Ким МакГуйар, имеющая кинороль Топора-Лица (кликуха такая у неё — Hatchet-Face… ну зритель и так всё поймёт, увидев её). Хулиганы внешним видом и поведением под стать своим ориентирам — косухи, стильные причёски, яркая косметика (случай с Лордз), танцульки зажигательные под рок-но-ролл и так далее. И вот уже в самом прологе, в ходе мероприятия прививочного «Плакса» встречается взглядом с красавицей Эллисон (действительно очень красивая актриса Эми Локейн исполнила её роль) и кидает свою фирменную единственную слезу, влюбляя фактически девушку в себя. Однако Эллисон находится по ту сторону баррикад, принадлежа к обществу консерваторов и давление со стороны их имеет место быть. Но «мне надоело быть прилежной девочкой» говорит героиня и не прогадала — потекло-поехало. «Плакса» устраивает с ней танцульки, выдаёт своё сиротское настоящее (отец его был, кстати, алфавитным террористом-взрывником, смерть которого на электрическом стуле он взял себе за основу своего хулиганья) и соблазняет девушку (очень сексуальна сцена, когда Эллисон слизывает со щеки «Плаксы» его слезу), но воинствующие консерваторы во главе с бывшим ухажёром Эллисон противиться желают, устраивают на вечеринке потасовку, в результате чего «Плаксу» отправляют в тюрьму и для Дрейпсов вообще дела нехорошие всякие творится начинают. Там он страдает, страдает и Эллисон, в итоге судья даёт ему второй шанс и противостояние переходит в завершающую фазу.
Пародия на музыкальные комедии, безусловно, удалась, при этом сама став музыкальной комедией. Атрофированные в своём реальном проистечении эмоциональности, гротескные персонажи обоих чётко разделённых лагерей междоусобиц — экранный символ школьных хулиганов, увлекающихся рок-н-роллом и желающих свободы, и напыщенные унылые, всегда правильные и тактичные консерваторы. Зритель симпатизирует «Плаксе» и его команде. Почему, да потому что они классные и с ними весело, потому что они зажигают и живут жизнью-гулякой! И перед ними под финал картины уже не могут устоять ни судья, ни бабушка миссис Вернон-Уильямс, ни ухажёр-консерватор, в последний момент свернувший с дороги.
Музыкальный материал в картине част и весел, правда актёры сами вроде ничего самостоятельно не исполнили, а это наложение виднеется неприкрыто. Мне особенно понравился музыкальный момент, когда по радио в тюрьме «Плакса» услышал обвинения от Эллисон в свой адрес и затем начал исполнять в компании других осуждённых танцевально-музыкальную постановку протеста. И вообще всё это кино не выглядит как кино, актёры здесь не пытаются играть в эмоции, по крайней мере их реальное проистечение, они просто их показывают, импульсивно и гротескно, с непременной долей смеха и иронии даже в печальные казалось бы моменты. И персонажи здесь все необычные и даже вульгарны своими выпячивающими качествами — начиная от упомянутой буйной уродливой тётки Hatchet-Face, агрессивно-сексуальной блондинки Трейси Лордз и заканчивая Игги Попом с его спутницей, типичной в распространённом понимании блондинкой Ленорой (Ким Уэбб. Та, что домогается до «Плаксы») и даже мужичком в годах, что фотографирует девушек в бикини за 3 бакса и разъезжающий на розовом автомобиле. Джон Уотерс, пожалуй, всегда исповедовал в своих картинах странных персонажей, на роли иной раз приглашая и странных людей, ну или, по крайней мере, необычных (вспомним того же Дивайна, который у некоторых может значится наоборот «ту же»).
Весёлое и не стабильное кино-антидепрессант. Плачь, детка, плачь, танцуя со своей единственной мечтой…