Судьбу кубинского писателя, беглеца и поэта Рейнальдо Аренаса в нескольких словах можно описать так — жизнь без утайки. В сложившейся и обернувшей Рея политической обстановке борьбы за свободу не нашлось места свободе личных чувств и предпочтений. Этого несчастного по описанию и счастливого в своем роде человека нельзя назвать борцом, он из тех людей, которые не причиняют вреда, а живут своей жизнью, не осуждая и принимая себя и окружающих такими какими они есть.
Сюжетная линия — неплохо, полутрагическая история жизни одного талантливого писателя, непризнанного в своей стране, признанного в чужой.
Актеры — отлично, мужеложские повадки уважаемых актеров смотрятся настолько гармонично, что пожалуй зритель (особенно мужская часть аудитории) начинает задумываться — как мужчине так легко удается целовать другого мужчину и при этом остаться тем же любимым артистом? Как Джонни Депп, это невероятный, потрясающий актер мог согласиться сыграть такую небольшую, чудовищно эпатажную роль? Сцена с его участием опускает челюсть на максимум, это приказ «замри!» без приказа, это просто неподдающийся описанию эпизод — все равно никто не поверит.
Операторская работа — это настоящая свобода, полное погружение в атмосферу революционно настроенных людей южной маленькой страны. Документальные кадры плюс настоящая, захламленная и грязная Куба лучшее что можно сделать для ощущения того времени. В принципе, создается приятное впечатление присутствия у самих рук красивого и печального Бардема в образе доброго и разбитого Аренаса.
В целом, работа Шнабеля над биографией гомосексуалиста и поэта немного скучна, зато реалистична.