Джонни Депп, самый горячий чудак Голливуда, получает испытание, играя Вили Вонку в «Чарли и Шоколадной Фабрике» Тима Бертона. Насколько это интересно?
Роль Вили Вонки не для робкого. Она требует храбрости, воображения и безупречного чувства юмора. «Мне нравятся эти запятки», говорит Джонни Депп, приподнимая штанину, чтобы показать гладкий ботинок, украшенный завитушками W., - «я хотел, чтобы Вонка был высоким, энергичным, и дал ему эти невероятные пятки ча-ча-ча». В конце сентября, на soundсцене вне Лондона, Депп отдыхает в комнате изобретений фабрики Вонки. Рядом режиссер Тим Бертон настраивается для сцены, в которой Виолетта Борегард встретит свой фиолетовый конец. «Это - наш четвертый фильм вместе», - говорит Депп. «Меня настолько уважают теперь, что он просил меня, чтобы я играл Вонку. Я очень надеюсь, что я делаю все верно. Первое, о чем я всегда беспокоюсь - «Господи, я не хочу подводить Тима»». «Чарли и Шоколадная Фабрика» это кино, которое разделяет людей прежде, чем они посмотрят его. В каждом театральном фойе висят афиши фильма — Депп в его бархатном пальто и шляпе — и комментарии зрителей скоро приобретут такой ритм:. Есть люди, которые восторгается, "я не могу ждать!" и есть, которые освистывают: "Как они смеют?" В 1971 версия фильма классической детской книги Роальда Даля, с Gene Wilder в главной роли, не была кассовым хитом, но через телевидение и видео, она стала очень популярной. С другой стороны, этот фильм не был экранизацией книги, которая была продана тиражом более чем 13 миллионов во всем мире, и это было сделано на дешевой пищевой компании, которая нетерпеливо хотела использовать это как инструмент, чтобы продать леденцы.
«Люди хотят поставить эти два кинофильма друг против друга и превратить это в «Знаменитость Дитмэч,» (телешоу, где знаменитости соревнуются друг с другом. Сопровождаются утрированными телесными повреждениями и обилием бутафорской кровью) говорит рассерженный Бертон. « Мы истребляем три поколения детских воспоминаний. Мы сжигаем DVD старого кино. Каждый, кто любит его, может наблюдать это».
Даль непосредственно (умер в 1990), не любил старое кино. Были изменения в его сценарии, которые он не одобрял, но главным образом, говорит его вдова, Ликки Даль, «была размолвка по кастингу. Роальд отчаянно хотел чтобы Вонку играл английский комик по имени Спайк Миллигэн. Вы не можете быть достаточно старыми, чтобы знать, кем был Спайк Миллигэн, но он был удивительным, невероятным человеком. Однако вместо Миллигэна снимался Gene Wilder» - говорит Ликки — хотя Миллигэна прослушивали тоже. Автор простил это».
После смерти Даля, Ликки приняла наследие, и осуществила требовательный контроль над адаптацией фильма по его книгам. Когда Warner Bros. восемь или девять лет назад заговорили о создании новой версии фильма «Чарли», она отвергла их. «Я всегда немного волнуюсь по поводу римейков», говорит Ликки. «Я не была убеждена, что это правильно, - делать новый фильм».
Для непосвященного «Чарли» - история мальчика Чарли Бакетта и его любящей семьи, настолько бедной, что они едят только суп из капусты — который, наряду с четырьмя другими детьми, выигрывает тур по шоколадной фабрике, принадлежащей знаменитому, гению-затворнику Вилли Вонке. Внутри поразительный мир, с шоколадной рекой и таинственными маленькими людьми по имени Умпа Лумпа. Но это еще не значит, что его мир сладок. Четыре других ребенка – Август Глуп, Верука Соль, Виолетта и Майк Тиви, наказываются волнующе причудливыми способами за ненасытность, жадность, жевание резинки и одержимость телевидением. Чарли, тем временем, не красив или богат или умен, но просто благороден. «Цельность Чарли - то, что он не особенный», - говорит Бертон. «Он походит на большинство из нас, таких, кого никто не помнит со школьных лет».
Бертон - провидец в простом, старом определении слова: у него фактически есть видение. Его «Бетмены», «Эдвард руки-ножницы» и «Сонная Лощина»,— являются совершенно отличительными, не только, потому, что они часто - оды эксцентричным, очень чувствительным одиночкам, но потому что они так визуально богаты и поминутно предположены. Когда Бертон начинал работу над «Чарли», он хотел остаться столь же преданным книге Даля насколько это возможно, и он попросил новый сценарий от Джона Огаста, который только перед этим написал его «Большую Рыбу». «Я всегда был одержим Чарли», - говорит Огаст. «В третьем классе я написал письмо поклонника Далю, и я получил открытку от него. У меня все еще она сохранилась».
Депп встретил Лики Даль несколькими годами ранее, на обеде сбора средств, проведенном в загородном доме британского Премьер-министра Тони Блэра. (Депп был приглашен в последнюю минуту руководителем Warner Bros.. «Мы изрядно потрудились, чтобы сделать его проверку безопасности через два дня», - говорит Ликки. «Фактически, я не была уверена, что они впустят его. У него была плохая репутация, вы знаете»). Ликки был также заинтригована мыслью о кастинге Даниэля Дей-Льюиса или Кевина Спэки. Но у Деппа была длинная история с Бертоном и, теперь, после продолжительного времени, когда он считался популярным, но не кассовым актером, внезапно стал в ряд актеров, приносящих деньги, после «Пиратов Карибского моря». «Это был первый раз, когда я не должен был уговаривать студию за него», - говорит Бертон. «Это походило на то, как будто, он приземлился на планете впервые! Он делал гребаную большую работу в течение многих лет, но... безрезультатно. Я предполагаю, что все, что важно для них, это касса». Чтобы предложить Деппу роль, Бертон пригласил его на обед, не говоря ему почему. «Я думаю, что я позволил ему закончить половину предложения,» говорит Депп, смеясь, «и я воскликнул - Я там! Я даже не видел сценарий».
Независимо от того то, что каждый думает о фильме 1971 года , Gene Wilder играл продавца наркотиков с заботливой странностью и реальной теплотой. Депп, никогда не подражал, он должен был взять другой путь. Во-первых, он и Бертон хотели дать Вонке прошлое, и сделали его сыном дантиста, который расходится с отцом, поглощенный мечтой делать конфеты. За долгие годы, Вонка стал не только затворником, но и почти аутистом в его неспособности общаться с другими. «Он не похож на отца — он – беспорядок», - говорит Бертон. «Есть много людей, которые являются гениями в одной области, но полный ноль в других областях жизни».
Чтобы построить образ, Депп начал думать о виде людей, которые устраивают телевикторины и детские телевизионные программы. «Не как Капитан Кенгуру, но как этот парень на местной кабельной станции в Podunk, Айдахо», - говорит Депп. «Вонка защитил себя от внешнего мира, и телевидение будет хорошим другом ему». Депп также решил сделать Вонку изысканным человеком и микробофобом. Что касается его глаз, его безупречной бледной кожи, прекрасного мальчика-слуги, и немного женского аромата, были некоторые люди, задающиеся вопросом, нашел ли Депп вдохновение в Майкле Джексоне? «Это никогда не приходило в мою голову», - говорит он. «Я никогда не думал об этом, честно. Но это интересное восприятие людей».
Трейлеры для Чарли уже дали зрителям смысл, что Вонка Деппа может быть суждением, «любят это или ненавидят это». Это должно понравиться Деппу, актеру, который является любимым точно, потому что он - заклятый враг очевидного и ожидаемого. «Я не забываю помнить примечания по сценарию, которые гласят: «Мы должны найти связь между Чарли и Вили Вонкой», - говорит Бертон. «Нет, это - целый пункт. Вили Вонка не любит детей или родителей — или людей». Он смеется. «Это поездка от разъединения до связи».
Warner Bros. ставят приблизительно $150 миллионов на то, что поездка соединится с семьями. Нет сомнения, что у кино есть много, чтобы держать всех развлеченными — первые 30 минут одного только фильма столь же великолепны, остро забавны и похожи на все то, что уже снимал Бертон. Лики Даль взволнована фильмом и говорит, что ее покойный муж «обожал бы это». Она восхищена работой Деппа также, хотя она признает, что она весьма не понимает сексуальную привлекательность актера. «Женщины обожают его, не так ли?» говорит она. «Я, честно говоря, думаю, что он немного слишком симпатичен. Ужасно хороший, но он не Роберт Мичум».
В конце дети решат судьбу фильма. Если Фредди Хаймур, который играет Чарли, будет великолепен, то у них не будет никакой проблемы, продавая билеты. «Люди говорят - Вы любите шоколад? И я говорю, что -Это фантастика»! говорит 13-летний Хаймур, который также играл главную роль с Деппом в «Волшебной стране». «Но я думаю Джонни, еще более фантастичен, чем шоколад».
Джонни рассказывает о Вонке, Багз Банни и почему эти работы фантастические. В течение многих лет он казался кем угодно, кроме как кинозвездой, играя очень много оригинальных образов в очень многих оригинальных кинофильмах, так. что он фактически стал своим собственным жанром. Между 1989 и 1998, ни один фильм Джонни Деппа не получал "грязными" больше чем $55 миллионов внутри страны. Но два года назад, карибские пираты ограбили мир на $652 миллиона, и Депп внезапно стал самым горячим "новым" ведущим человеком Голливуда. Джонни говорит с Шоном Смитом Newsweek.
Когда Вы сделали первых Пиратов, Ваша работа взволновала руководителей студии. Это случилось снова, когда Warner Bros. сначала увидели Вас в образе Вили Вонки?
В начале сьемок мы не получали телефонные звонки от студии, которая сказала бы: «Мы волнуемся» И это волновало меня. Важно всякий раз пробовать что то новое. Так, что я отчасти рад, что они все таки разволновались.
Какова была самая трудная часть в составлении образа?
Самое сложное в начале работы, было стереть из памяти все, что я знал о фильме 1971года с Gene Wilder . И затем я понимаю: «Господи, я не могу стереть это! Таким образом, я должен буду сделать очень, очень, очень острый левый поворот!»
Вы и режиссер Тим Бертон сделали несколько совместных проектов. Вы предполагали, что он предложит Вам эту роль?
Я был ошеломлен. У Тима и меня были длительные отношения, и ему приходилось вести храбрые бои всякий раз, когда он предлагал на студии мою кандидатуру, и я не думал, что они когда-либо сами предложат мне проект такого размера. Я был в восторге, чувак. Я танцевал от радости, танцы Снуппи.
Но после успеха Пиратов, почему студия не хотела Вас для этого?
Это даже не приходило в мою голову. Я только не думаю в тех сроках, Вы знаете? Я столь привык к проживанию своим путем, я жил так - я, делаю то, что я делаю, и люди получают это, или нет. Все небольшие фильмы, которые я сделал, которые были восприняты Голливудом как эти неясные, фантастические вещи, я всегда, думаю, мог обратиться к большей аудитории. Я подразумеваю, касса - такая тайна для меня, что я не могу... Вы знаете... У меня есть достаточно – проблема, чтобы делать мой собственный концерт
Однако, это, должно быть, хорошее чувство, что ваша работа нравится очень многим людям.
Я никогда не испытывал ничего лучше — Вы встречаете 75-летнюю женщину, которая видела Пиратов и так или иначе имела отношение с образом, и затем пять минут спустя Вы встречаете 6-летнего, который говорит, «О, Вы - Капитан Джек!» Какой порыв. Какой подарок. Это - проблема с Вонкой, также — как, в некотором смысле, Багз Банни. Я нахожу это волшебным, что 3-летний может быть загипнотизирован Банни, но так же может и 40-летний или 80-летний. Это - большая проблема увидеть, можете ли Вы обратиться к этому огромному возрастному диапазону.
Несколько лет назад, когда Вы сначала стали известным на телешоу 21 Jump Street, Голливуд хотел превратить Вас в следующую звезду, симпатичного мальчика, и Вы восстали.
Я не был куклой. Тот показ помещал меня в карту, и я понял возможность, которую мне дали, но я не мог... Я не мог быть тем, чем они хотели, чтобы я был. Это было против каждой клеточки в моем теле. Это убивало меня. Я должен был сказать, «Трахните это. Я собираюсь выйти из этого, и если я терплю неудачу, я терплю неудачу».
Вы с Тимом были друзьями на протяжение многих лет. Я думаю, что вы оба могли бы закончить предложение, начатое другим…
О, да. Тим скажет, «И затем мы пошли, и было то, что, Вы знаете, безотносительно, так, что я мог сделать?» И я продолжаю, «Да, я знаю точно, что ты подразумеваешь.» [Смех]
Когда вы сотрудничаете, вы когда-либо думаете, "Это слишком фантастично, даже для нас"?
Определенно. Вещи становятся более фантастичными и более фантастичными, тогда один из нас говорит, «давай попробуем это!» И затем мы смотрим на друг друга и говорим, «я не знаю, чувак , может, не надо»
Ваши дети приезжали к Чарли?
Они сходили с ума. Они примеряли шляпу и очки и хотели играть с леденцовой тросточкой. Они очень понравился гигантский шоколадный водопад. Каждый день был как идти в компанию Волшебника из страны Оз.
Студия говорила с Вами о работе над «Чарли и Большой Стеклянный Лифт»?
Нет, но это должно быть сделано. Есть очень много забавного материала там, и я - конечно бы играл.