Чем бы был хороший вестерн без поездов, бесплодных пейзажей, глубоких каньонов и, конечно, «закона», гоняющегося за злодеями на лошадях. Для диснеевского «Одинокого Рейнджера» Арми Хаммер и Джонни Депп предоставили отлаженную игру в образах Джона Рида и его партнера по борьбе с преступностью Тонто, соответственно. Фоны, однако, были любезно предоставлены студиями визуальных эффектов, в том числе MPC.

Руководитель спецэффектов Гэри Брозенич и продюсер Оливер Мани от MPC обработали более 550 сцен для фильма, начиная от полностью цифровых каньона, пещер и атак команчей на поезд до добавочных цифровых лошадей, птиц, стрел, огня и скорпионов.

Первая серьезная сцена, сделанная в Ванкувере студией MPC, показывает, как после того, как рейнджеры попали в засаду в начале фильма, Джон Рид пробуждается высоко на платформе Духа. Команде MPC была поставлена задача увеличения высоты каньона и сужения его ширины, чтобы придать сцене более драматическое чувство. Сцена завершается, когда Одинокий Рейнджер стоит высоко на краю платформы в окружении цифровых мух перед цифровым воссозданием Пика Мертвой Лошади в Юте. Затем камера отъезжает на полностью цифровой пейзаж Руин Анасази в американском Юго-западе

 

Наиболее полной сценой, выполненной в Ванкувере, была сцена, в которой Ребекка Рид перемещается по стенам поезда ночью. Для этой сцены команда моделирования построила полностью цифровые поезд и внешнюю среду. Задача состояла в том, чтобы объединить отснятый на синем экране материал с быстро движущимися цифровыми пейзажами. Команда MPC из Ванкувера была также ответственна за преобразование горящего сарая, добавление элементов огня, угля и дыма.

В Лондоне команда художников MPC была сосредоточена на нескольких более значительных цифровых элементах. Команда создала цифровых скорпионов, которые выходят из земли и ползают на лицах Тонто и Одинокого Рейнджера, а также компьютерный язык Сильвера, который лижет лицо Рейнджера. Каждый раз, когда Сильвер слизывает скорпионов, его голова и рот полностью сгенерированы на компьютере. Существа были созданы с использованием работы высокого класса шейдерного блока и также и с использованием эксклюзивных моделей воссоздания шерсти животного от MPC.

Кроме того, группа MPC завершила весьма сложные сцены лошадей и всадников для атаки команчей. Использование большого числа реальных лошадей и всадников в бою сейчас ограничено в связи с возможностью получения травм в процессе, для чего и приходит на помощь MPC. Команда высококвалифицированных каскадеров воссоздала набеги индейских всадников вниз со склона. Команда MPC использовала отснятый материал в своих визуальных редакторах. Отличное сочетание техники захвата движения, анимационных клипов и твердотельного моделирования было в состоянии создать драму, которая была необходима для сцены. Множество полностью цифровых лошадей были добавлены в сцену, чтобы привнести необходимую энергию. Команда MPC также добавила повреждаемые рикошетом пуль деревья.

Команда MPC также создала короткую сцену в полностью цифровых интерьерах, которые рушатся, когда Тонто и Рейнджер падают после взрыва. Этот оригинальный эскиз концепции художника-постановщика был реализован в цифровой среде, используя фотографии реальных пещер Карловой Вары в качестве текстуры и формы отсылок. Некоторое количество снимков используется для воссоздания огня и воды.

Руководитель спецэффектов Гэри Брозенич говорит о работе с режиссером Гор Вербински: «Гор является человеком с очень хорошей репутацией бескомпромиссно креативного режиссера с безграничной энергией. Он был фантастическим сотрудником и принес свое видение и энтузиазм всей команде MPC. «Одинокий рейнджер» имеет необходимый эпический размах классического вестерна, но сделан с инструментами и перспективой современного режиссера. Это позволило нам зайти дальше и привнести больше зрелищности, чем удавалось его предшественникам. В основе всего - фраза, которую Гор использовать беспрерывно: «делать все честно». Он хотел, чтобы визуальные эффекты дали больше возможностей, но без перехода во что-то фантастическое, чтобы фильм оставался земным.

«Приключения спецэффектов: «Одинокий Рейнджер»
Автор – Иен Фейлс

«FX Guide», 26 июля

Мы отправляемся в закадровый мир крушений поездов, гонок поездов, скорпионов и взрывов в «Одиноком Рейнджере» Гора Вербински. Фильм рассказывает историю коренного воина Тонто (Джонни Депп) и трансформировавшегося из законника в героя в маске Джона Рида (Арми Хаммер). Мы говорим с руководителями спецэффектов Тимом Александром из ILM и Гери Брозеничем из MPC о некоторых главных спецэффектах фильма.

Крушение поезда

Основной конфликт фильма – прокладывание железной дороги через США. Это значит, что будет много паровых локомотивов. В одной из сцен Рид и Тонто обнаруживают себя на крыше локомотива, несущегося прямо на рабочих и… конец железнодорожного полотна. Локомотив разбивается на части, некоторые из которых летят в воздух, а остальные несутся прямо на наших героев после того, как они весьма драматично приземлились в грязь.

Для завершения этой сцены, как и для многих других визуальных эффектов фильма, Тим Александер и режиссер Вербински обсуждали так называемое «правило 50 процентов», которого они всегда старались придерживаться, сохраняя как минимум 50 процентов отснятого материала с живой игрой. «Мы пытались основывать все на живой игре и реальности», - говорит Александер. – «Мы, по очевидным причинам, не могли делать так в каждой сцене, но мы исходили из этого».

Исходя из этого подхода, настоящие вагоны и локомотивы снимались на железной дороге, построенной в Нью-Мексико. Иногда снимались вагоны-трейлеры на колесах, чтобы предоставить больше контроля и возможностей. Реальный поезд был интенсивно отснят и отсканирован в LIDAR, однако, части построения пришлись на компьютерную графику. «Мы снимали при дневном свете», - говорит Александер, – «а также при прямом свете, что было очень сложно. Нам пришлось арендовать огромный шатер цирка, чтобы мы смогли разместить в нем поезд на рельсах».

Одна из сцен крушения поезда – камера с рельсов перемещается на лица Тонто и Рида. Эту сцену Вербински задумал заранее. Изначальной идеей ILM было то, что практическая часть сцены будет сниматься при помощи кабельных камер, присоединенных к реальному поезду. «Сложной задачей было то, чтобы заставить камеру остановиться в конце ее пробега и не повиснуть, чтобы мы могли сфокусироваться на актерах», - отмечает Александер. – «Поэтому мы сняли много дублей без актеров, которые мы могли потом использовать для фонов и самого поезда, а затем мы снимали то же самое уже с Джонни и Арми. Таким образом, камера была намного более контролируема».

ILM затем совместил 4 или 5 слоев сцены, включая цифровой дым и добавочные компьютерные работы по покраске, например, земли равнин. «Когда они отсмотрели готовый материал, они захотели добавить элемент, который вообще не планировался там быть!» - говорит Александер. – «Гор попросил нас добавить парня на рельсах, машущего флагом. Нам пришлось добавлять еще один слой в начало сцены, что означало, что компьютерный поезд нужно перемещать на второй слой»

Дым активно участвовал в сцене крушения поезда и в других сценах. «Команда спецэффектов Джона Фразье имела дымовое оборудование, что могло предоставить черный дым для всех этих сцен», - говорит Александер. – «Но из-за необходимых углов и точек зрения для фильма пришлось использовать и цифровой дым. В один момент производства у нас одновременно 17 художников спецэффектов работало над дымом».

В сцене, когда поезд приближается к концу полотна, бежит прочь множество статистов, что снималось на управляемую вручную камеру на колесах Edge Crane. «Мы могли двигаться и направлять камеру в абсолютно точную позицию», - объясняет Александер, - «мы начертили на земле, где мы хотели, чтобы камера была в различные моменты, а затем камера устанавливалась на перевозчик, и оператор ездил по этим отметкам».

Сцена крушения поезда была комбинацией реально отснятой миниатюры, построенной на New Deal Studios, практически взаимодействующей с грязью, и цифровых моделей локомотива, грязи, угля и фрагментов локомотива. Актеры, летящие по воздуху, являются цифровыми дублерами (Арми Хаммер проходил сессию съемки на Light Stage).

Платформа духа

После того, как Рид выживает в кровавой перестрелке, Тонто спасает его, поместив на верхушку «платформы духа» высоко над каньоном. MPC создали различные фоны для сцен с платформой и пустыней.

Оригинальный кадр

Финальный кадр

«Платформа духа изначально снималась в Пике Мертвой Лошади в Юте, и там уже был готовый невероятный ландшафт», - говорит руководитель спецэффектов от MPC Гери Брозенич. – «Но мы сделали некоторую работу, основанную на материале в виде аэросъемки. Мы не использовали LIDAR, мы сделали поиск в спутниковых картах Гугл-Земля и использовали материалы аэросъемки».

Зарытые по шею в скорпионах

Племя команчей ловит Рида и Тонто и закапывает их по шею в землю. Вскоре несколько скорпионов забираются по лицам пары. MPC предоставили цифровых ползучих для крупных планов, в которых конь Сильвер лижет лицо Рида. «Мы нашли коллекционера здесь, в Британии, который предоставил высушенных скорпионов для просмотра» - говорит Брозенич. – «Мы отправили фотографа в дом этого парня, и мы запечатлели их в его гостиной. На съемочной площадке были живые скорпионы. Но из-за того, что они очень опасны, к ним разрешалось прикасаться только одному человеку, и они не допускались к актерам, зарытым по шею».

Оригинальный кадр

Финальный кадр

Цифровые скорпионы были смоделированы в Maya, текстурированы в ZBrush, и затем рендерированы в PRman, что предоставило им полупрозрачный вид. «Скорпионы довольно меховые, они покрыты плотным слоем меха, и мы сделали это на нашей домашней Furtility», - говорит Брозенич.

Чтобы иметь дело с вдавливаемыми частями лиц под перемещающимися скорпионами, MPC крепко положился на свою команду совпадающего движения и тек-аниматоров. «Команда отлично справилась с этим, и плоть прогибалась в точности в нужных местах», - объясняет Брозенич. – «Это было экстремально сложной и очень важной частью процесса. Совпадающее движение судьбоносно также. Мы использовали три-дэ эквалайзер, а затем дорабатывали вручную в Maya».

Кавалерия против команчей

В суровой битве кавалерия атакует команчей пулеметами, в то время как команчи скачут верхом. MPC дополнила сцену добавочными цифровыми всадниками, лошадьми и цифровыми повреждениями от пуль.

«Основа сцены снималась в Нью-Мексико на Лос-Аламос, на лыжных спусках в летнее время», - рассказывает Брозенич. – «Они пригласили коренных американцев в роли всадников, и они работали в сотрудничестве с тренерами и координаторами трюков. То, что они делали, было полным безумием – по горному склону экстремальным галопом. Некоторые работали на тросах, некоторые падали самостоятельно».

Для создания дополнительных всадников MPC использовали свою домашнюю систему для работы с толпой ALICE. «Мы можем взять материал, отснятый с помощью захвата действия человека, и предоставить для него цифровое устройство воссоздания тела», - говорит Брозенич. – «Если использовать тряпичных кукол, они могут показывать только смерть, а мы развили процесс так, что мы добавляем к этим падающим тряпичным куклам немного элемента из захвата действия, и таким образом можно показать некоторые элементы жизни в них. Мы показывали их сраженными огнем пулеметов».

«Затем мы могли в процентном соотношении размножать вздрагивающие и бегущие фигуры», - продолжает Брозенич. – «Что касается лошадей, то одним из самых реалистично выглядящих эффектов был тот дикий фрагмент с галопом прямо друг на друга, для которого использовался изначальный материал в виде тряпичных лошадей. Создается иллюзия столкновений и битвы».

Сцена снималась без взрывов вблизи реальных лошадей, но требовала взрывов и разрушений деревьев от пулеметного огня. MPC использовал свой основной инструмент Kali для уничтожаемых деревьев на основе некоторых отснятых сцен.

Cave escape

Тонто и Рид убегают от кавалерии и битвы команчей по узкой пещере, преследуемые взрывом нитроглицерина – за эти сцены были ответственны на MPC. «Мы начали с концептов от дизайнера Марка «Креша» МакКрири, а остальное моделировали», - говорит Брозенич. – «В конце там два угла камеры, более широкая и более узкая перспективы, поэтому мы должны были смоделировать все в целом, а затем проектировать DMP-компоненты сверху. Мы сделали цифровой взрыв на Flowline».

Оригинальный кадр

Финальный кадр

Погоня поездов

В третьем кульминационном акте фильма от ILM Тонто и Рид преследуют врагов на поезде, бок о бок, вдоль друг друга и под друг другом, сначала по пустыне, а затем в горах. Задуманная изначально как сцена под знакомую увертюру «Уильям Телл», символ славы «Одинокого Рейнджера», она была тщательно распланирована по времени. «Мы хотели снять так много, насколько это возможно, в живой игре», - вспоминает Александер, - «но получить поезд в нужном месте в нужное время в нужном ритме невозможно с живой игрой. В результате мы построили множество виртуальных сред во имя истории».

Концепт

Оригинальный кадр

Финальный кадр

Есть сцены с комбинацией реальных слоев с реальными поездами, слоев с игрой актеров напротив синих экранов, реальных фонов и цифровых фонов. «Мы решили, что полностью компьютерная сцена с верной глубиной поля, размыванием и светом даст нам больше реализма, чем использование слоев с реальными фонами», - говорит Александер. – «Наша команда цифрового матирования во главе с Денном Уитоном создала среды для каждого кадра, и на тот период они уже могли перемещать горы и деревья в любые позиции для нужд сцены. Это еще не было фотореалистично тогда, но это показало Гору, что мы можем менять все как угодно».

«Старый подход в матировании мог предоставить тонны оттисков с любыми деревьями», - добавляет Уитон, - «но только с применением полу-Дэ подхода можно добиться фотореалистичности. Из-за того, что камера движется, мы должны были повысить элемент три-дэ, хотя мы по-прежнему использовали плоские оттиски для некоторых отдаленных гор. Когда деревья близко к камере, то должен быть еще ветер».

Среды создавались на V-Ray в 3dMax. «Чистый V-Ray мог разрушить рендеры, потому что с вещами, как деревья, движение супербыстрое. Мы смогли показать ранние стадии Гору. Это было уже 70 процентов внешнего вида. Мы использовали SpeedTree для создания всех этих различных деревьев».

Взрывая мост

Ранее по сюжету Рид и Тонто крадут нитроглицерин, чтобы уничтожить железнодорожный навесной мост (благодаря этому железнодорожный магнат Летем Коул погибнет после погони.

Взрыв моста был комбинацией живого действия, работы с миниатюрой и цифровыми симуляциями от ILM. «Я знал, что для крупных планов взаимодействия с водой три пятых сцены будут работой с миниатюрой». – говорит Александер. – «Поэтому, всякий раз, когда вы видите мост в натуральном масштабе, это компьютерный мост, а в дальних планах это миниатюра, созданная 32TEN Studios». Эта студия построила миниатюру в масштабе 1 к 5, 33 на 25 футов. Она снималась на высокоскоростной камере VistaVision в студии на открытом воздухе с резервуаром для воды 50 на 50 футов напротив зеленого экрана размером 80 на 32 фута.